Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиИгре «Инфоспринт» - 10 лет!

Игре «Инфоспринт» - 10 лет!

18.03.2019

13 марта в рамках Дней студенческой науки прошла игра «Инфоспринт-2019», которая является традиционной на протяжении уже десяти лет. Ее организаторами выступили студенты 31 группы профиля «Информатика и Математика». Участниками игры стали студенты 11 и 21 группы этого же профиля, которые объединились в три команды «Шрек», «Миньоны» и «Смурфики».

На первом этапе командами были представлены видеоролики, сюжеты которых очень понравились жюри и получили высокие оценки. Далее испытания проходили по станциям.

На станции «В бункере Вектора» командам было предложено выполнить шесть заданий: 1) по описанию определить детали компьютера и найти их; 2) вспомнить эволюцию электронных носителей информации, начиная от жесткого диска и заканчивая твердым накопителем; 3) без компьютерной мыши отыскать и загрузить программу; 4) упорядочить флеш-карты с разным объемом памяти; 5) отыскать нужные компоненты системного блока; 6) собрать материнскую плату. Максимальное количество балов набрала команда «Шрек».

На станции «В поисках Грю» командам предстояло справиться с двумя заданиями: по искаженной записи голоса определить, какому преподавателю он принадлежит, а затем на фотографиях университета отыскать спрятанные мульт-персонажи.

На станции «Загадки Благоразумца» участники мероприятия разгадывали логические задачи на обнаружение оптимальной траектории движения при заданных условиях, математические головоломки на выявление закономерностей, загадки и задачи на смекалку.

На станции «Болото игр» каждой команде предлагалось пройти несколько игр по мотивам мультфильмов про миньонов, смурфиков и Шрека. Участники объединялись в пары, помогали и подсказывали друг другу, стараясь набрать как можно больше баллов. Лучшими игроками стали «Смурфики»

Станция «Логово Гаргамеля» представляла собой квест-комнату, выбраться из которой можно было, пройдя четыре испытания и отгадав пароль от компьютера. В первом испытании «Лазерные лучи» участники пробирались через нити, которые были натянуты между партами, чтобы достать капсулу с цифрой для пароля. Во втором испытании «Невидимая подсказка» участники на ощупь считывали еще одну цифру пароля, представленную шифром Брайля. В третьем испытании «Письмо с секретом» участники собирали пазлы. Однако самым сложным и интересным было испытание «Морзянка», где нужно было собрать электрическую цепь с кнопкой и светодиодом, а затем при помощи световой азбуки Морзе передать зашифрованное послание своим товарищам. Собрав 4 цифры кода, пароль удалось отгадать только команде «Миньоны».

На станции «Проделки Румпельштильцхена» команды соревновались в знании программирования. За 10 минут участники должны были исправить ошибки в программах различного уровня сложности.

Станция «Смурфогонки» стала одной из самых захватывающих и эмоциональных на мероприятии. Сразу три команды состязались на гоночных роботах LEGO EV3, объезжая препятствия. На станции происходило много «аварий» с роботами, что усиливало напряженность соревнования. В итоге первой финишировала команда «Миньоны», забрав с собой максимальное количество баллов, второй стала команда «Шрек», а за ней к финишу пришла команда «Смурфики».

На последней станции «Тридевятое королевство» команды проходили полосу препятствий, добывая клавиши и собирая клавиатуру.

В упорной борьбе первое место завоевала команда «Миньоны», второе место досталось команде «Шрек», третье место у команды «Смурфики». Итогом мероприятия стало вручение сладких призов победителям, участникам и организаторам мероприятия.