Поиск
ГлавнаяНовостиИтоги XXVI муниципальной научно-практической конференции школьников

Итоги XXVI муниципальной научно-практической конференции школьников

19.03.2021

15-17 марта 2021 года проходила XXVI муниципальная научно-практическая конференция школьников. В работе конференции приняли участие 104 обучающихся с 1 по 11 класс общеобразовательных школ г. Тары и Тарского района. В качестве слушателей на НПК присутствовали педагоги и научные руководители, студенты. В состав жюри входили преподаватели Филиала ОмГПУ в г. Таре, члены Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области, учителя и педагоги-психологи школ.

На конференции работало 8 секций: Естествознание; Филология; Математика,  Информатика, Экономика; Краеведение; Юный исследователь; Психология; Изобразительное и декоративно-прикладное искусство; Обществознание.

Самой многочисленной по числу участников была секция «Юный исследователь», на которой было заслушано 15 работ. Тематика проектов была самая разнообразная – это «Фокусы – наука или волшебство?», «Все ли йогурты полезны?», «Города воинской славы в моей коллекции монет», «Появление бабочки из гусеницы в домашних условиях», «Приготовление пластилина в домашних условиях», «Удивительный мир морских обезьянок – полный цикл жизни», «Аэрогами. Бумажные лётчики–самолеты» и другие. По результатам работы жюри определило 4 лауреатов.

8 докладов прозвучало на секции «Естествознание». Наибольший интерес вызвали работы Власова Алисы «Влияние глубины заделки семян на всхожесть чабера обыкновенного», Кальницкой Виталины «Влияние стимуляторов роста на прорастание семян иссопа обыкновенного», Касьянова Наталья «Сравнительный анализ раздела «Птицы» Красной книги Омской области 2005 и 2015 года» и  Корбут Анастасии «Аспирин как консервант». Все представленные доклады имеют логически завершенный характер и раскрывают различные аспекты изучения тем естественно-научной направленности.

В работе секции «Психология» принимало участие 11 человек. Наибольший интерес вызвали доклады Волковой Екатерины «Социальный проект «Своя территория» в решении проблемы жизнестойкости современных подростков», Янушенко Елизаветы «Эмоциональное развитие младших школьников с помощью сказкотерапии», Жировой Арины «Клиповое мышление и профилактика его развития у школьников», Ниязовой Карины «Особенности жизненных перспектив старшеклассников». Большинство представленных учебно-исследовательских проектов школьников были направлены на исследование эмоциональной сферы личности.

Секция «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» была представлена работами, посвященными различным художественным техникам: прорезная береста, гжель, скрапбукинг. Работы Балашовой Вероники, Кобцевой Вероники, Кобцевой Марии свидетельствуют о популярности сегодня экодизайна. Работа Тарасовой Ирины, включающая изготовление книжки-малышки в технике скрапбукинг со стихами собственного сочинения, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне,  способствует патриотическому воспитанию молодого поколения. Новым и интересным по содержанию стало исследование Шугуровой Лианы, предлагающее использование 3D-технологий при создании бижутерии.

Работы секции «Краеведение» были разноплановыми, посвященными демографической ситуации в регионе, национальным особенностям своего края, людям, которые являются гордостью района, сохраняя, передавая красоту и любовь к родному краю в произведениях различного характера. Особое внимание привлекли работы, свидетельствующие об интересе молодого поколения к истокам своей «малой Родины», её истории, прошлого, настоящего родного края. 

На секции «Математика, Информатика, Экономика» было заслушано 9 докладов. Члены жюри задавали докладчикам вопросы, позволяющие лучше высветить не только сегодняшние результаты, но и возможные пути продолжения исследований. Особый интерес вызвали работы: Демчак Валерии «Замечательные точки и линии треугольника», Вшивковой Екатерины «Деньги и подростки: гендерные особенности экономической социализации», Попчук Дарьи «Математический тренажер в программе скретч», Малицкого Александра «Метеорологическая станция на платформе Arduino». Эти доклады рекомендованы для представления на областной конференции.

На секции «Филология» были представлены 8 докладов. Тематика работ была очень разнообразна. Школьников интересовали диалектная и просторечная лексику села Нагорного, влияние художественной литературы на формирование личности ребенка. Несколько работ было посвящено изучению жанра сказки:  возникновению сюжета сказки «Колобок», созданию комикс-адаптации русских народных сказок как средства развития связной речи младших школьников, сравнительному анализу образа животных в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина и баснях И.А. Крылова. В итоге лучшими стали работы Бундзена Эдуарда «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка», Петуховой Яны «Роль заимствований в названии новых профессий», Старовойтовой Екатерины «Прошлое, настоящее и будущее писем», Чернышева Дмитрия «Instagram сленг и особенности его функционирования».

В работе секции «Обществознание» принимало участие 11 человек. Наибольший интерес вызвали доклады Карповой Виктории «Психологический портрет современного учителя глазам учеников старшей школы и их родителей», Поплавского Леонида «Национальные проекты: что мы знаем о них», Долженко Татьяны «Современная игрушка: бедствие или культурная реальность», Боровцевой Юлианы «Историческая грамотность молодежи». Большинство представленных учебно-исследовательских проектов школьников были направлены на исследование актуальных проблем нашего общества.

По итогам работы каждой секции были определены наиболее интересные и актуальные работы школьников, которые получили дипломы лауреатов XXVI муниципальной научно-практической конференции.

Поздравляем всех участников муниципальной научно-практической школьников! Желаем новых творческих побед!