Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиМолодой учитель: взгляд с разных сторон

Молодой учитель: взгляд с разных сторон

01.11.2019

30 октября 2019 года в Филиале ОмГПУ в г. Таре состоялся научно-методический семинар «Молодой учитель в системе образования: пути достижения качества обучения», организатором которого выступила кафедра русского и иностранных языков. Молодые учителя английского и немецкого языков объединились на базе нашего вуза, чтобы поделиться опытом первых месяцев работы в школе со студентами первого курса профиля «Образование в области иностранного языка (английский язык)». С приветственным словом к участникам семинара обратились декан факультета филологии, истории и права Т.А. Ефимова, а также заведующий кафедрой русского и иностранных языков О.А. Федорова. 

Ю.А. Терещенко, доцент кафедры русского и иностранных языков, в начале семинара представила основные статистические данные деятельности молодых учителей в России в сравнительном разрезе с деятельностью учителей зарубежом.

Учитель английского и немецкого языков БОУ «Тарская СОШ №5» Федорова В.Н. осветила основные проблемы взаимодействия учителя с детьми и их родителями: «Основная сложность – найти контакт с детьми разного характера и темперамента. Одни требуют к себе постоянного внимания (и на уроке, и за его пределами), другие – боятся сказать лишнее слово или ответить на уроке, чтобы оставаться незамеченными. Проведя свое первое родительское собрание, я заметила одну из удививших меня особенностей некоторых родителей – желание переложить ответственность за все, что происходит с ребёнком, на учителя и школу. Порой сложно доказать родителю, что обучающийся не прав: не делает уроки дома, нарушает дисциплину в классе, не проявляет активности на уроке. Приходится приглашать учителей-предметников на собрания, приносить тетради обучающихся, убеждать принять меры семейного воздействия».

Молодой учитель английского языка Харченко А.В., отработавший свою первую четверть, обратился к проблеме индивидуального подхода к обучению детей разного уровня владения иностранным языком: «Практически в каждом классе есть обучающиеся, которые свободно выражают мысль, формулируют предложения, участвуют в спонтанном диалоге в пределах изучаемых ситуаций. И, к большому сожалению, есть те, кто даже не сформировал навыки чтения. Учитель стоит в ситуации, когда дифференцированный подход является не желанием, а необходимым условием для поддержания интереса к предмету представителей обеих групп».

С отдельным обращением к педагогам выступил вчерашний ученик, а теперь студент-первокурсник профиля «Образование в области иностранного языка (английский язык)» Гребеньков Константин. Он рассказал пережитую на собственном опыте ситуацию недопонимания с учителем, которая сложилась после профильного распределения в старших классах школы. В результате формирования групп иностранного языка Костя оказался в подгруппе с обучающимися, чей уровень подготовки по иностранному языку был значительно ниже его собственного. Учитель настаивал на выполнении единых заданий для всего класса, не учитывая индивидуальные достижения обучающихся, что практически лишило ученика желания ходить на занятия: «Я не раз обращался к учителю с просьбой пересмотреть задания для меня или хотя бы способ их выполнения, но к приемлемому решению мы пришли только после вмешательства родителей».

Принявший участие в семинаре учитель иностранных языков Бочанцев И.А. (МБОУ «Усть-Ишимский лицей «Альфа»), остановил свое внимание на главных положительных моментах преподавательской деятельности: «Работа в школе дает возможность самореализации и саморазвития посредством участия в форумах, семинарах, конкурсных программах. Не стоит забывать о солидной материальной поддержке и льготах, которые имеют сельские молодые учителя».

Продолжая обсуждение положительных сторон, Одинцева Ю.Д, учитель английского языка БОУ «Тарская СОШ №4», отметила: «Об этом редко говорят, но работая больше чем на ставку, я освобождаюсь в два часа дня. Оставшуюся часть времени я могу не проводить на работе, поэтому есть возможность успешно выстраивать свой график, не задевая учебный процесс. Помимо этого, наш главный плюс – каникулы 4 раза в год! Мы, безусловно, в школе, но в это время есть возможность заняться оформлением необходимой документации, подготовкой детей к олимпиадам, конкурсам и научно-исследовательским работам».  

Выпускница 2019 года Рунёва Н.И. выступила с напутственным словом к первокурсникам. Наталья рассказала о возможностях международного обмена, которые имеют студенты, владея иностранным языком на уровнях B1-B2. Рассказывая о собственном опыте общения с носителями языка, призвала студентов со всей ответственностью относиться ко всем выполняемым заданиям: «Сейчас, возможно, они вам кажутся не очень важными, но в итоге являются необходимым условием для формирования нужных навыков в будущем».

Все участники семинара пришли к единому выводу – учебный процесс предполагает взаимодействие его участников, желание слушать и слышать друг друга, стремиться к уважению и взаимопониманию.

Кафедра русского и иностранных языков