Поиск
ГлавнаяНовостиМолодые педагоги и студенты Филиала ОмГПУ в г. Таре - участники семинара-практикума «Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство реализации ФГОС НО» в рамках реализации стратегического проекта «Работодатель»

Молодые педагоги и студенты Филиала ОмГПУ в г. Таре - участники семинара-практикума «Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство реализации ФГОС НО» в рамках реализации стратегического проекта «Работодатель»

22.10.2021

22 октября в рамках стратегического проекта «Работодатель» был проведен семинар-практикум «Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство реализации ФГОС НО».

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, реализацией ФГОС, построенных на компетентностном подходе. Эти обстоятельства требуют поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания подрастающего поколения. Инновационная деятельность всегда вызывает затруднения у молодых педагогов, и в связи с этим возникает необходимость в их методическом сопровождении.

Организаторами мероприятия выступили преподаватель кафедры педагогики и развития образования к.п.н., доцент О.В. Бажук и преподаватели кафедры психологии и специального (дефектологического) образования к.пс.н., доцент Л.Г. Пузеп, к.б.н., доцент В.С. Максюта.

Молодые учителя, студенты-учителя, а также студенты 3 курса факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании, направленности «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиля «Начальное образование и Дошкольное образование» приняли участие в реализации урока по предмету «Литературное чтение», разработанному по технологии развития критического мышления. Данный урок был проведен учителем БОУ «Тарская СОШ №4» им. Героя Советского Союза адмирала флота Н.Г. Кузнецова, студенткой 2 курса, направленности (профиля) «Управление образовательным процессом» Райн Татьяной Александровной. В качестве обучающихся начальной школы участники семинара-практикума научились работать с такими приемами, как: «Корзина идей», «Кластер», «Письмо учителю», «Синквейн», «Знаю - Хочу узнать - Узнал» и др.

Отзывы участников свидетельствуют о заинтересованности и необходимости проведения мероприятий практической направленности:

«Мероприятие прошло очень интересно, было представлено много полезной информации, как для молодых учителей, так и для студентов. Применение данной технологии позволяет не только оживить урок, сделав его увлекательным и эмоциональным, но и раскрыть потенциальные возможности каждого обучающегося. В результате такой работы дети становятся более эмоциональными, общительными, внимательными»,  - отметила студентка факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании, направленность (профиль) «Начальное образование и Дошкольное образование» Птицына Анастасия.

«Мероприятие мне очень понравилось! Учитель продемонстрировал нам  некоторые методические приемы  технологии развития критического мышления, которые использует на  уроках литературного чтения. Они универсальны, их можно применять и на других уроках. Данные приемы способствуют не только развитию познавательных процессов, но и удовлетворяют потребности личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве», - поделилась впечатлениями студентка факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании, направленность (профиль) «Начальное образование и Дошкольное образование» Кичерова Дарья.

«Семинар – практикум был посвящён технологии, которая позволяет создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Мы стали участниками урока и увидели, как можно использовать различные приемы критического мышления на каждом этапе в рамках данной технологии. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая. Меня очень  заинтересовала данная технология, и я хочу попробовать применить её на своих уроках!», - высказалась Фрицковская П.Г., учитель начальных классов БОУ «Тарской гимназии №1 им. А.М. Луппова».

В ходе семинара-практикума была достигнута основная цель – актуализация знаний относительно современных педагогических технологий и возможностей их использования на занятиях (на примере приёмов технологии развития критического мышления).