Поиск

Учебно-методическая лаборатория образовательной робототехники (для северных районов Омской области)

Руководитель проекта:

Ганеев Сабир Минигалиевич,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента, экономики, методики преподавания математики и информатики

 

Образовательная робототехника – это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в учебный процесс через объединение конструирования и программирования в одном курсе. Интеграция информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления - мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

В проекте государственной программы Омской области «Развитие системы образования Омской области на 2014-2020 годы» уделяется внимание развитию робототехники в целях формирования у детей и молодежи профессиональных компетентностей и практических навыков в высокотехнических специальных сферах.

Целью проекта является образование детей и молодежи в сфере инновационных технологий и содействие развитию технического творчества, развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях северных районов Омской области.

Задачи, решаемые проектом:

  • вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество, ранняя профориентация;
  • расширение политехнического кругозора, закрепление в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук;
  • развитие навыков проектной и конструкторской деятельности в сочетании с готовностью к исполнительской деятельности;
  • формирование умений самостоятельной индивидуальной и согласованной коллективной работы, развитие навыков делового общения;
  • подготовка специалистов всех сфер образования по вопросам образовательной робототехники и инновационной деятельности.

Социальный эффект проекта:

Для учащихся:

  • кружки по робототехнике для одаренных детей;
  • олимпиады по робототехнике на базе филиала ОмгПУ в г. Таре (школьный, городской, районный уровень);
  • робототехнический лагерь на базе филиала ОмгПУ в г. Таре;
  • сопровождение научно-исследовательских работ учащихся по данной тематике.

Для учителей:

  • обучение учителей предметников (информатики и ИКТ, физики, технологии, начальных классов и др.) основам робототехники через курсы повышения квалификации;
  • мастер-классы и круглые столы по данной тематике для учителей и общеобразовательных учреждений северных районов Омской области;
  • разработка и публикация учебно-методических материалов в области робототехники и механотроники.

Для студентов:

  • обучение студентов образовательной робототехнике через курсы по выбору, факультативы;
  • организация научно-исследовательской работы студентов через написание курсовых работ, выпускных квалификационных работ по данной тематике;

Ожидаемые результаты проекта:

  • организация кружков по робототехнике для одаренных детей;
  • проведение олимпиад по робототехнике на базе филиала ОмгПУ в г. Таре;
  • организация робототехнического лагеря на базе филиала ОмгПУ в г. Таре;
  • сопровождение научно-исследовательских работ учащихся по данной тематике;
  • обучение учителей предметников (информатики и ИКТ, физики, технологии, начальных классов и др.) основам робототехники через курсы повышения квалификации;
  • проведение мастер-классов и круглых столов для учителей и учащихся общеобразовательных учреждений северных районов Омской области;
  • обучение студентов филиала ОмГПУ в г. Таре образовательной робототехнике через курсы по выбору, факультативы;
  • организация научно-исследовательской работы студентов филиала ОмГПУ в г. Таре через написание курсовых работ, выпускных квалификационных работ по данной тематике;
  • разработка и публикация учебно-методических материалов в области робототехники и механотроники.