Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиIV Международный педагогический форум в Сочи

IV Международный педагогический форум в Сочи

26.10.2017

Доцент кафедры русского и иностранных языков Филиала ОмГПУ в г. Таре Наталья Александровна Киселева приняла участие в IV Международном педагогическом форуме «Текст культуры и культура текста», который проходил в Сочи 16-17 октября 2017 года.

В этом году на форуме были представлены 30 стран мира, 60 регионов России, более 200 научных, образовательных и культурно-просветительских учреждений. Всего в этом научном событии приняли участие более 600 человек.

Организаторами форума выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Ассоциация учителей литературы и русского языка (АССУЛ). Форум был направлен на привлечение ведущих российских и зарубежных специалистов к совместному обсуждению педагогических проблем, выявление и анализ инновационных форм преподавания русского языка и литературы в России и за рубежом, освещение основных событий в области преподавания русского языка и литературы в мире, а также установление профессиональных связей между преподавателями русского языка и литературы.

В рамках форума состоялись научные мероприятия, разнообразные как по формату, так и по содержательной направленности: пленарное заседание «Языковая политика в современной России», научные секции «Текст культуры и культура текста», «Билингвальное образование в России и за рубежом: история и перспективы», «Система подготовки и аттестации учителя-словесника», «Словари и современная языковая норма», «Русский язык в международном образовательном пространстве».

Наталья Александровна представила доклад «Временной континуум в рассказе И.А. Бунина «В одной знакомой улице» на секции «Текст культуры и культура текста».

Широкий спектр вопросов функционирования русского языка в современной педагогической среде обсуждался на круглых столах: в частности, вопросы преподавания русского языка в условиях мультилингвизма, использования в учебном процессе традиционных и инновационных методик и средств обучения. Отдельное внимание былоуделено вопросам организации работы научно-методических журналов по русскому языку, а также социолингвистическим исследованиям в области русского языка.

Неотъемлемой частью педагогического форума является конкурс творческих проектов. В конкурсе участвовали проекты, реализованные тандемами «учитель-ученик» в номинациях «Русский язык и риторика», «Человек читающий», «Преподавание русского языка в условиях мультилингвизма». В формате постерной сессии состоялись презентации проектов, представленных на номинацию «Культурно-просветительские мероприятия и пособия по русистике».