Поиск
ГлавнаяНовостиПервые шаги в науке: студенты 3 курса погружаются в исследовательскую деятельность

Первые шаги в науке: студенты 3 курса погружаются в исследовательскую деятельность

26.09.2025

25 сентября 2025 года в Филиале ОмГПУ в г. Таре состоялся научно-методический семинар на тему «Подготовка и защита курсовой работы» для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения направленности (профиля) «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности», «Начальное образование и Дошкольное образование», «Дошкольное образование». Мероприятие стало ключевым этапом учебной практики, на которой студенты впервые знакомятся с процессом написания курсовой работы и осваивают базовые навыки научно-исследовательской деятельности.
Основная цель семинара — сформировать у студентов понимание структуры курсовой работы, этапов ее подготовки и правил защиты.

Под руководством и.о. заведующего кафедрой педагогики и развития образования Бажук О.В. студенты обсудили актуальные для образовательных организаций темы педагогических исследований, соотнесли темы студенческих исследовательских работ с запросами работодателей. Также в рамках семинары прошел разбор требований к структуре, содержанию и оформлению НИР, проанализированы частые ошибки и трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся. Практическая ценность этого семинара помогла студентам более уверенно подойти к первому научному опыту, который является важным этапом в их становлении как педагогов-исследователей.

Особый интерес у обучающихся вызвал разбор реальных студенческих НИР, что позволило наглядно увидеть типичные недочеты и понять, как их можно исправить.

К.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования Е.А. Демидович отметила: «Главная цель достигнута - студенты убедились, что написание качественной научно-исследовательской работы - это вполне посильная задача для каждого обучающегося при условии соблюдения определенных требований».

В завершении мероприятия участники отметили, что такой формат работы способствует более глубокому изучению темы исследования и пониманию ее значимости.

Кафедра педагогики и развития образования