Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
11 января 2024 года на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций Филиала ОмГПУ в г. Таре состоялся демонстрационный экзамен по дисциплине «Методика обучения математике», который сдавали студенты 4 курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Информатика и Математика».
В качестве экспертов выступили: декан факультета ПМиИТвО, к.п.н, доцент Дербенева Галина Викторовна, и.о. заведующего кафедрой МИиПО, к.п.н., доцент Федосеева Анна Петровна и преподаватель кафедры МИиПО, к.п.н, доцент Филоненко Лариса Алексеевна .
Демонстрационный экзамен – одна из новых форм итоговой аттестации обучающихся, разработанная агентством «Ворлдскиллс Россия», которая уже отработана в системе среднего профессионального образования. В текущем учебном году выпускникам Филиала ОмГПУ в г. Таре предстоит сдавать государственный экзамен в новом демоформате .
Студенты 4 курса с воодушевлением приняли предложение сдать экзамен за 7 семестр по методике обучения математике в формате демонстрационного экзамена, который включал в себя разработку технологической карты урока математики и фрагмент проведения урока. Случайным образом были определены классы и темы уроков: Екатерина Гречко – «Свойства степени с целым показателем» (8 кл.), Полина Королева – «Производные некоторых элементарных функций» (10 кл., углубл. уровень), Надежда Самосеева – «Корень n-ой степени» (9 кл.), Анна Шмунк – «Свойства и признаки делимости на 2, 5 и 10» (5 кл.), Сергей Шмунк – «Площадь круга. Площадь кругового сектора» (9 кл.).
В ходе экзамена при проведении уроков студенты продемонстрировали сформированность предметной, методической и коммуникативно-цифровой компетентности: использование интерактивной панели и цифровых ресурсов, организацию групповой, фронтальной и индивидуальной работы в условиях технологии проблемного обучения, а также эффективное решение методических задач в процессе проведения урока.
Все студенты успешно сдали демонстрационный экзамен по методике обучения математике и поделились своими впечатлениями:
«Такая форма проведения экзамена очень полезна в плане получения опыта для подготовки к выпускному государственному экзамену, чтобы избежать тех недочетов, которые были допущены сегодня. Подобная форма экзамена требует от нас более тщательной подготовки и позволяет продемонстрировать компетентности студентов».
«Демоэкзамен прошел спокойно и без волнения, возможно, благодаря тому, что на протяжении двух семестров на семинарских занятиях по методике обучения мы проигрываем уроки, выступая в роли учителя».
«Проведенный демоэкзамен стал хорошим опытом представления проделанной работы по дисциплине перед жюри, что позволит нам в будущем увереннее подойти к сдаче выпускного демонстрационного экзамена».
«Больше всего понравилось демонстрировать свои умения и навыки, полученные во время учебы, благодаря волонтерам-студентам и экспертам во время демоэкзамена сложилась доброжелательная атмосфера, поэтому впечатления только положительные!»