Поиск
ГлавнаяНовостиПрофессиональные пробы на базе Технопарка как условие формирования мотивации к учебно-профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза

Профессиональные пробы на базе Технопарка как условие формирования мотивации к учебно-профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза

12.04.2024

12 апреля 2024 года студентка профиля «Управление образовательным процессом» В.Р. Колосова под руководством заведующего кафедрой педагогики и развития образования О.В. Бажук провела со студентами 3-5 курсов профиля «Начальное образование и Дошкольное образование» профессиональные пробы по профессии «Воспитатель». В качестве участников профессиональных проб выступили обучающиеся 2 класса БОУ «Чекрушанская СОШ».

Профессиональные пробы представляли собой профессиональные испытания, моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности. Мотивация учебно-профессиональной деятельности у студентов – будущих педагогов формировалась благодаря нескольким факторам:

- сама практика проведения занятия дает возможность студентам убедиться в необходимости и значимости своей будущей профессии и применять теоретические знания на практике;

- студенты получают первоначальные положительные или отрицательные эмоциональные впечатления от профессиональных проб, которые могут послужить основой для дальнейшей мотивации;

- профессиональные пробы дают возможность студентам увидеть свои сильные и слабые стороны, на основе чего продолжить развитие навыков и компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в дальнейшем.

В рамках мероприятия участники работали с материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением, представленным в лаборатории технопарка универсальных педагогических компетенций «Цифровая педагогика, начальное образование и дошкольное образование».

В качестве продукта профессиональной пробы выступала та или иная профессиональная задача, типичная для данного вида профессиональной деятельности. Решающее значение имели не объем и даже не качество выполнения задания, предусмотренного профессиональной пробой, а отношение школьников к его выполнению, характер и уровень их мотивации.

«Интерес участников и положительный эмоциональный отклик педагогов показали практическую значимость моей магистерской диссертации», - отметила студентка Филиала ОмГПУ в г. Таре Виктория Колосова.

«Побывав на профессиональных пробах, я хочу сказать, что моё желание стать учителем начальных классов только увеличилось. Спасибо большое организаторам за предоставленную возможность!» - поделилась обучающаяся ПППК Пиксаева Валерия (БОУ «Чекрушанская СОШ»).

Кафедра педагогики и развития образования