Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиСовременный учитель: инновационные подходы к обучению грамматике иностранного языка в школе

Современный учитель: инновационные подходы к обучению грамматике иностранного языка в школе

11.11.2019

6 ноября 2019 года на факультете филологии, истории и права состоялся научно-методический семинар с молодыми учителями иностранного языка общеобразовательных школ («Тарская СОШ №2», «Большеуковская СОШ», «Тарская СОШ №4», «Тарская СОШ №5», «Тарская гимназия №1»). Семинар был нацелен на презентацию нового метода обучения грамматике иностранного языка «Грамматический морской бой». Автор метода, к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков Ю.А. Терещенко, рассказала собравшимся суть и цель методики, на практике продемонстрировала участникам способ её реализации.

Учителям предстояло почувствовать себя в роли обучающихся: сформировать две команды, расположить на «грамматическом поле» несколько «кораблей» и приступить к «уничтожению кораблей противника». В качестве координат выступали иноязычные местоимения, грамматические времена глагола и коммуникативные типы предложений. После окончания «боя» капитаны команд обменялись «судовыми журналами» для осуществления взаимопроверки. Завершилась реализация методики оцениванием деятельности членов команд посредством специальной матрицы, которая учитывает все требования ФГОС к контрольно-оценочной деятельности в школе.

Ю.С. Бояркина (учитель английского языка БОУ «Тарская СОШ №2»): Методика привлекательна тем, что обеспечивает работу детей в группах   и предполагает устное и письменное взаимодействие участников. Особую значимость придает тот факт, что она модифицируется по степени сложности. Я буду обязательно использовать эту методику в своей практике, особенно на факультативах и элективах по иностранному языку».

Учителя пришли к выводу, что такие семинары являются необходимыми для внедрения в практику деятельности педагога современных методов обучения и контроля в русле системно-деятельностного подхода.

Кафедра русского и иностранных языков