Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
22 января 2025 года на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций Филиала ОмГПУ в г. Таре состоялся демонстрационный экзамен по дисциплине «Методика обучения экономике» для студентов профиля «Экономика и Информатика» и по дисциплине «Методика обучения математике» для студентов профиля «Математика и Дополнительное образование (Робототехника)». Такая форма проведения экзамена позволяет студентам уже на четвертом курсе начать подготовку к предстоящей государственной итоговой аттестации, которая с 2024 года проходит в демоформате.
Предварительно случайным образом были определены классы, темы уроков и используемые на занятии образовательные технологии. На консультации каждый студент представил разработку технологической карты урока в соответствии с ФГОС, после чего были определены фрагменты уроков на 20-25 минут для демонстрации на экзамене. Так, в рамках технологии проблемного обучения свои уроки представили: Полина Шадрина – «Второй признак равенства треугольников» (7 кл.), Даниил Товсултанов – «Налоги» (8 кл.) и Никита Матузов – «Спрос. Предложение. Рыночное равновесие» (8 кл.). Алексей Коппель подготовил урок для 9 класса по теме «Типы экономических систем» с использованием технологии дифференцированного обучения. Владение технологией развития критического мышления показал Кирилл Клят, который представил фрагмент урока «Банки и банковская система» (10 кл.).
Все студенты успешно справились с волнением и в ходе экзамена продемонстрировали сформированность профессиональных и общепрофессиональных компетенций: способность организовать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, владение предметным содержанием урока и методическими приёмами.
Максимальную оценку за экзамен получили Шадрина Полина и Товсултанов Даниил, чьи выступления отличились чёткой постановкой дидактической задачи на каждом этапе урока с учетом образовательной технологии и системно-деятельностного подхода, разнообразием используемых цифровых ресурсов и раздаточного материала, а также форм организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Несомненно, проведенный в такой форме экзамен по методике обучения стал хорошим опытом для четверокурсников в представлении своих знаний, умений и навыков по дисциплине, что позволит им в будущем увереннее подойти к сдаче выпускного демонстрационного экзамена.
Кафедра математики, информатики и профессионального обучения