Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
Для многих это был первый опыт пребывания в лагере в качестве вожатого. И даже прошедших подготовку ребят захлёстывают противоречивые эмоции: радость от предвкушения работы и общения с детьми, волнение перед приобретением нового опыта, переездом в новую местность, смятение перед неизвестным. Каждый из них задавался множеством вопросов: «Смогу ли я стать достойным примером и другом детям? Чем мне их заинтересовать? Как провести смену с пользой для детей?».
И вот состоялась долгожданная встреча детей и вожатых. В этот момент наши студенты испытали гамму различных эмоций: радость и воодушевление от первой встречи, чувство ответственности за вверенных им детей, эмоциональный подъём от осознания собственных возможностей; некоторые же ощутили робость, боязнь не справиться с обязанностями вожатого.
Как отмечают наши студенты, первые три дня самые сложные. Дети адаптируются к новому климату, к проживанию без родителей, знакомятся между собой и с вожатыми, привыкают к распорядку в лагере. В этот момент вожатым очень важно всё время быть рядом с детьми, поддерживать, следить за их эмоциональным и физическим состоянием. Для создания дружеской, приятной, тёплой атмосферы вожатые проводили множество разнообразных игр: на знакомство, на сближение, сплочение отряда, выявление лидера. Большинство детей с радостью относились к играм, принимали в них активное участие, но были и те, кто скучал по дому, переживал и замыкался в себе. Наши вожатые отмечают трудности, связанные с поиском индивидуального подхода к таким детям. К счастью, студенты справились с этой ситуацией, обращая внимание на то, что чем больше ты проводишь времени с детьми, чем больше интересных занятий и идей ты им предлагаешь, тем охотнее они идут на контакт и раскрываются в своих интересах.
А в качестве завершения нашей статьи предлагаю прочесть отзывы самих студентов об их первых впечатлениях.
Черепанов Руслан рассказывает: «ДОЛ «Лесная Поляна» в первую очередь запомнился мне детьми. На 21 день я стал воспитателем более двадцати детей. Каждый из них был неповторимой личностью, яркой звездочкой, которая сияла каждый день, иногда и ночь. Так же хотелось бы отметить административный корпус за их интересные мероприятия. Каждый день был не похож на другой, каждый день был как новый, с новыми, яркими и запоминающими мероприятиями. Самое главное, я вновь ощутил атмосферу лагеря, но уже с другой стороны баррикады. Когда то я сам посещал разные лагеря Омской области, а теперь я уже воспитатель. Такая практика хороший опыт попытать свои силы в чем-то новом для себя».
Королева Полина делится своими впечатлениями: «В рамках нашей педагогической практики мы перенеслись из студентов в непривычную для нас роль вожатых. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая, безусловно, мне очень пригодится в дальнейшей педагогической деятельности. Конечно, не всё сделано из того, что было задумано, но удовольствие огромное: лагерь, природа, общение с детьми. На смене нам с девочками достался самый маленький, шестой отряд. В связи с тем, что мы работали с младшими ребятами, это возложило на нас большую ответственность и требовало больше креативности для вовлечения детей в разные мероприятия.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, приятная дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Было очень приятно, когда они, увидев нас на улице после выходных, громко кричали наши имена и бежали к нам, чтобы поздороваться и обняться. С ребятами мы делали различные номера, участвовали в соревнованиях, активно отдыхали в свободное время.
На протяжении всего периода смены мы старались сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в отряде, развивали интересы детей в понравившихся им видах деятельности, проводили различные конкурсы и викторины, совершенствовали их творческие способности, а также внимательно следили за их здоровьем. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться.
Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей и сплачивало наш отряд.
Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта. Атмосфера в лагере была доброжелательная. Дети с большим удовольствием приехали в лагерь, конечно, были и трудности в адаптации, возникали разные конфликты, но при этом смена мне запомнилась только хорошими моментами. Дети хорошие и очень веселые, мне было приятно с ними общаться. Эта смена была насыщена яркими событиями, мероприятиями, праздниками… и я думаю, хоть немного, но каждый ребенок выберет для себя и запомнит надолго то, что ему было интересно и занимательно.
Я нисколько не жалею о том, что поехала в лагерь, ведь именно эта практика показала мои сильные и слабые стороны, научила меня преодолевать трудности, быстро ориентироваться в экстренных ситуациях, а главное доказала правильный выбор будущей профессии».
Греник Елена говорит: «Летняя вожатская практика прошла замечательно. Вначале были небольшие трудности с организацией деятельности со стороны администрации, но они смогли найти компромиссы и, в целом, хорошо подошли к помощи в нашей работе. Подобный опыт пошел нам на пользу, и показал, насколько сформированы наши педагогические компетенции. В этой сфере мы смогли полностью проявить себя в роли воспитателя и наставника. И это помогло нам прокачать уровень педагогического мастерства. Так что, можем сказать, что вожатская практика смогла нам открыть много дверей и показать на что мы способны. Мы были бы не против еще раз поучаствовать в таком опыте».