Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
11 октября 2024 года в Филиале ОмГПУ в г.Таре преподавателями кафедры педагогики и развития образования был организован семинар-практикум «Интерактивные приёмы работы с родителями школьников».
Участники семинара обсудили актуальные вопросы, связанные с особенностями взаимодействия родителей и педагогов в условиях современного образовательного процесса. Особое внимание было уделено использованию приемов повышения педагогической культуры родителей, которая оказывает прямое влияние на успехи ребёнка в учёбе и его эмоциональное благополучие.
Студентки Елисеева Екатерина и Шабалина Алёна продемонстрировали фрагменты родительских собраний в разных форматах и несколько универсальных приемов организации работы с родителями, что позволило показать разнообразие подходов к взаимодействию с семьями учащихся.
Один из представленных форматов – собрание-тренинг, на котором можно использовать упражнения«Этажи», «Цветок». Подобные упражнения позволяют родителям глубже понять роль взаимодействия семьи и школы, а также задуматься над своими воспитательными подходами. Они способствуют не только передаче информации, но и развитию эмоциональной осведомлённости и саморефлексии у родителей.
Особый интерес вызвал прием «Вредные советы», который показал, как с помощью юмора и наглядных примеров можно привлекать внимание к ошибочным стратегиям воспитания и предлагать альтернативные решения. В ходе демонстрации родителям предлагалось обсудить «вредные» рекомендации и предложить свои варианты решения типичных проблем, с которыми они сталкиваются в процессе воспитания детей.
«Портфель с полезностями» — это приём, который можно использовать для подведения итогов родительского собрания. Суть его заключается в том, что в начале встречи каждому пришедшему на родительское собрание раздают вырезанный из бумаги портфель и предлагают заполнить его в течение собрания разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приёмами работы с детьми и т.д. По окончании родительского собрания акцентируют внимание на том, чем наполнился «Портфельчик» в ходе общения, а также предлагают пополнять его дальше.
Семинар-практикум завершился обсуждением полученных результатов и обменом мнениями. Преподаватели кафедры и студенты отметили важность проведения подобных мероприятий, которые способствуют повышению профессиональных компетенций будущих педагогов в сфере взаимодействия с родителями школьников.
Кафедра педагогики и развития образования