Поиск
ГлавнаяНовостиГод педагога и наставникаВ Филиале ОмГПУ в г. Таре состоялся семинар-практикум «Уголок речевого развития как средство формирования речи у детей дошкольного возраста», приуроченный к Году педагога и наставника

В Филиале ОмГПУ в г. Таре состоялся семинар-практикум «Уголок речевого развития как средство формирования речи у детей дошкольного возраста», приуроченный к Году педагога и наставника

22 марта 2023 года в рамках Года педагога и наставника при реализации календаря событий стратегического проекта «Работодатель» на базе Филиала ОмГПУ в г. Таре состоялся семинар-практикум «Уголок речевого развития как средство формирования речи у детей дошкольного возраста», подготовленный доцентом кафедры психологии и специального (дефектологического) образования Г.В. Дербеневой. В работе семинара-практикума приняли участие молодые воспитатели, студенты-будущие педагоги, воспитатели-наставники.

В ходе семинара-практикума прошло обсуждение следующих вопросов: задачи речевого развития в ДОУ, основные составляющие речевой развивающей среды в ДОУ, принципы организации речевого уголка, наполнение речевого центра. Галина Викторовна представила современное оборудование, которое в настоящее время активно применяется в ДОУ для работы с дошкольниками.

Опытом работы по развитию речи у детей дошкольного возраста поделилась воспитатель старшей группы БДОУ «Детский сад №1 г. Тары» Т.С. Мотовилова. Татьяна Сергеевна выпускница нашего университета и лауреат III степени областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2020»». Она провела мастер-класс с участниками, продемонстрировав приём «инфографика», который активно применяет в своей работе, как средство формирования выразительности речи дошкольников.

«Ни для кого не секрет, что в современном мире очень широко применяется кодирование информации. Поэтому в настоящее время приемы кодирования и декодирования актуальны для использования в работе с дошкольниками, и я подумала, почему бы не попробовать закодировать средства выразительности речи.

Начала работу в данном направлении с кодирования только двух характеристик речи, по темпу и силе голоса. Для кодирования использовала изображения животных, предметы и явления окружающей среды, хорошо знакомые детям. Постепенно я усложняла приемы работы с детьми и уже в старшем дошкольном возрасте дети научились подбирать голос не только к 4-5 характеристикам голоса, но и самостоятельно с помощью карточек составлять загадки, задания, которые носят описательный характер.

А систематически проводимая мной работа помогла им не только в показе театрализованного представления, но и способствовала формированию навыков общения и командного взаимодействия»,-рассказала Татьяна Мотовилова.

Воспитатель БДОУ «Детский сад №1 г. Тары» Ж.В. Ланцевич поделилась опытом формирования выразительной речи у детей через заучивание стихов. Жанна Васильевна выпускница филиала ОмГПУ в г. Таре, абсолютный победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года 2018", в настоящее время она не только занимается с воспитанниками, но и является опытным наставником для молодых воспитателей.

«В нашем детскому саду большой и дружный коллектив, и немало молодых педагогов.  Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем. Я, как педагог, взяв на себя ответственность, стать наставником, стараюсь помочь и поделиться своим опытом, и сегодня рассказала о том, как занимаюсь развитием речи у детей через заучивание стихов. Я обращаюсь не только к «классическим» авторам, но и уделяю много времени стихам поэтов родного города. Дети с удовольствием разучивают стихи, соревнуются друг с другом на лучшее прочтение и переносят образы, переживания на бумагу в виде иллюстраций. Хочу отметить, что ребята занимаются этим с большим удовольствием, а результатами являются победы в различных конкурсах муниципального и регионального значения»,-поделилась Жанна Ланцевич.

«Семинар-практикум прошел на высокоэмоциональном и достаточно продуктивном уровне. Год назад данный семинар был проведен в дистанционном формате и тогда, в ходе работы и общения с молодыми педагогами и воспитателями дошкольных образовательных организаций, возникла идея о продолжении рассмотрения проблемы развития речи у детей дошкольного возраста в очном формате и с приглашением опытных воспитателей практиков. Считаю, что опыт и практика Жанны Васильевны Ланцевич  и Татьяны Сергеевны Мотовиловой позволит начинающим воспитателям проработать возникшие профессиональные дефициты»,- отметила Г.В.Дербенева.

 

Дирекция