Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
Важнейшей предпосылкой успешной учебной деятельности первокурсников является их своевременная адаптация к условиям образовательной среды вуза, рассматриваемая как начальный этап включения студентов в профессиональное сообщество.
Одними из наиболее сложных форм адаптации студентов-первокурсников считаются общественная и дидактическая адаптация, касающиеся внутренней интеграции группы и подготовки к новым формам, методам учебной деятельности, а также самостоятельной работе в вузе.
От того, как долго по времени происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи студентов. Не все из них справляются с преодолением этих трудностей и быстро перестраивают привычные формы учебной работы, что нельзя сказать о наших 39 первокурсниках, для которых Филиал Омского государственного педагогического университета распахнул свои двери 1 сентября 2016 года.
За прошедшие две недели первокурсники успели не только познакомиться и подружиться, но и стали активно проявлять себя, свои знания, творческие способности в учебной и внеучебной деятельности вуза.
Так, в рамках дисциплины «Адаптация студентов к условиям образовательной среды вуза» первокурсники продемонстрировали свои умения предвидеть, прогнозировать, моделировать, просчитывать последствия реализации тех или иных замыслов при разработке и защите социальных проектов.
Защита проектов проходила не в форме обычной презентации, а в формате выступлений, получивших название «elevator pitch». Это выражение стало устойчивым в странах с небоскребами, где стартапер мог встретить потенциального инвестора в лифте и у него было меньше двух минут, чтобы рассказать о своей идее.
Поэтому перед первокурсниками стояла задача не только разработать проект, но и представить его в виде «комикса», включающего в себя 4 составляющие (проблема, усиление проблемы, решение и польза), соответствующие этапам педагогического проекта.
Умение описать проект и выделить наиболее важные его компоненты, умение заинтересовать других в своем проекте, мотивация команды - всё это и многое другое пришлось на практике показать первокурсникам, с чем они успешно справились, а их проекты: «Чистое небо», «Прямой эфир», «Школа независимости», «Большой праздник для маленьких сердец», «Здоровая молодёжь – здоровое будущее», «Кадры воспоминаний», «Чисто – это просто» - это, несомненно, то, чем стоит заниматься каждому в наше время.
Мы благодарим первокурсников за представленные проекты и надеемся, что в ближайшее время эти идеи получат свою дальнейшую реализацию в различных мероприятиях, направленных на благо общества!