Поиск
ГлавнаяНовостиИтоги конкурса «НАУЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» в рамках Всероссийского Фестиваля науки «NAUKA 0+»

Итоги конкурса «НАУЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» в рамках Всероссийского Фестиваля науки «NAUKA 0+»

18.11.2022

Подведены итоги конкурса «НАУЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП», который был организован и проведен кафедрой математики, информатики и профессионального обучения с 13 октября 2022 года по 13 ноября 2022 года. Основной целью конкурса являлась популяризация среди студентов научной, исследовательской деятельности, научных знаний, достижений науки и техники.

В конкурсе приняли участие студенты Филиала ОмГПУ в г. Таре и Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал ФГАО ВО Тюменского государственного университета). Ими было представлено более 80 авторских работ по различным номинациям.

В конкурсе эссе «Может ли искусственный интеллект заменить учителя?» определились 2 победителя: Гулевич Станислав Андреевич, студент 5 курса по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Информатика и Математика факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании и Мартынковский Андрей Николаевич, студент 2 курса по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Русский язык и Литература факультета филологии, истории и права. Каждый из победителей аргументировано представил свою позицию. Гулевич С.А. убежден, что в скором времени искусственный интеллект сможет занять место педагога. Мартынковский А.Н. считает, что такое никогда не проризойдет. 

Победителем конкурса мультимедийных презентаций «Искусственный интеллект на службе человечества: взгляд в будущее» стала студентка 4 курса по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Информатика и Математика факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании Шмунк Анна Юрьевна. В ее презентации отражено оригинальное виденье будущего человечества вместе с искусственным интеллектом.

Победителями конкурса проектов «Геймификация обучения: проектирование и разработка компьютерных игр» стали 2 человека: студентка 5 курса по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Биология и Безопасность жизнедеятельности Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал ФГАО ВО Тюменского государственного университета) Боголова Екатерина Рустамовна и студентка 2 курса по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Математика и Дополнительное образование (Робототехника) факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании Шадрина Полина Алексеевна. Проект Боголовой Е.Р. «Виртуальная школа» разработан на бесплатном, свободном и открытом движке Ren’Py для создания визуальных романов. Данная игра представляет собой виртуальный урок по химии на тему «Топливо. Виды Топлива», являющуюся графическим квестом с диалоговой системой в 2D-графике. Во время прохождения игры обучающиеся могут познакомиться с понятием топлива, его видами, с требованиями, которые предъявляются к топливу, с экологическими проблемами, которые неизбежны при его использовании. После прохождения игры предлагается выполнить тест по изученному материалу. Проект Шадриной П.А. «В гостях у Смешариков» реализован в визуально-блочной событийно-ориентированной среде программирования Scratch. Игра представляет собой сборник разнотипных заданий-станций в виде персонажей мультфильма «Смешарики» для детей младшего школьного возраста. В игре можно разгадывать ребусы, кроссворд и филворд, выполнять задания на логику, составлять слова из заданных букв, отгадывать загадки, а также предлагаются задания на развитие реакции и внимания при работе с мышью и клавиатурой.

Победителем конкурса методических разработок «Портфолио будущего педагога» стала студентка 4 курса по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Информатика и Математика факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании Троицкая Оксана Александровна. Ею представлена интересная разработка урока для 9 класса по теме «Современные проблемы информационной безопасности» на основе технологии развития критического мышления.

В конкурсе мультимедийных продуктов по финансовой грамотности для школьников «Финансовая копилка» победителями стали: студентка 4 курса по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Право и История факультета филологии, истории и права Козырева Арина Игоревна и магистрант 2 года обучения по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Информационные технологии в образовании факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании Худорожкова Татьяна Сергеевна. Участники творчески подошли к выполнению конкурсного задания и в «финансовой копилке» каждого было от 1 до 5 презентаций на разные темы: «Личная финансовая безопасность», «Мобильные мошенники», «Безопасность при пользовании банковской карты» «Семейный бюджет и арендная плата», «Что такое ИИС?», «Как делать сбережения?», «Налоговые льготы и налоговые вычеты», «Своя игра» по финансовой грамотности для 5 классов, методический семинар «Рекомендации по обучению теме «Электронные деньги» в 8 классе» и др.

Победителем конкурса рекламы «Школа будущего» стала студентка 4 курса по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Информатика и Математика факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании Малахинская Снежана Николаевна. Ей удалось наиболее полно раскрыть тему в формате презентации.

Мы поздравляем победителей и благодарим всех участников конкурса!

Дипломы победителей и сертификаты участников размещены на образовательном портале ОмГПУ в соответствующем направлении конкурса «Научный калейдоскоп» и доступны для скачивания.