Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
28 мая 2020 г. в Филиале ОмГПУ в г. Таре старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения Попов Евгений Викторович провел круглый стол «Профилактика экстремизма в молодежной среде». Это мероприятие, проведенное с использованием видеоконференции BIGBLUEBUTTON на Образовательном портале ОмГПУ, было подготовлено в рамках плана реализации мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и ксенофобии среди молодежи. Участие в заседании круглого стола приняли преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения: заведующий кафедрой, кандидат филологических наук, доцент Березина Татьяна Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры Седельникова Наталья Александровна и студенты 2 курса направленности (профиля) «Право и История». На круглом столе были представлены следующие проблемные вопросы:
- понятие «экстремизм» в современном законодательстве;
- виды экстремисткой деятельности в молодежной среде;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.
Выступления студентов и преподавателей были посвящены разным проблемам. В частности, затронуты вопросы экстремисткой идеологии, которая выражается в принудительном распространении ее принципов, нетерпимости к оппонентам, отрицании инакомыслия. Собравшимися были озвучены и продемонстрированы механизмы, которые помогают разным экстремистским организациям привлекать в свои ряды граждан; представлены причины, способствующие возникновению экстремизма.
В рамках круглого стола была рассмотрена стратегия по профилактике экстремистской деятельности, которая должна быть нацелена на усиление и интеграцию воспитательного воздействия семьи, школы, образовательных учреждений различного уровня, общественных объединений, средств массовой информации. Участниками круглого стола были обсуждены предложения по совершенствованию мер и средств профилактики экстремизма в молодежной среде, которые должны носить как общий, так и индивидуальный характер. Участники круглого стола пришли к выводу, что такая работа по стратегии профилактики может быть построена в нескольких направлениях:
- профилактика, ориентированная на разрушение и/или переориентацию молодежных субкультур;
- создание поля для реализации агрессивных, экстремальных проявлений среди молодых людей, удерживающего их в рамках действующего законодательства и социальных норм;
- разработка и актуализация в общественном сознании молодежи новой ценностной модели личности, основанной на толерантности, культуре мира, патриотизме, гражданской ответственности;
- учреждение молодежных СМИ (телеканал, радио, журналы, газеты), пропагандирующих толерантность, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни, успешность в среде молодежи;
- активизация молодежных общественных движений, в основе деятельности которых лежит идея позитивного решения разнообразных молодежных проблем;
- формирование системы воспитательной работы с молодежью по месту жительства через создание организованных площадок для развивающего досуга молодежи;
- создание при студенческих общежитиях клубов и центров, организующих досуг обучающихся;
- повышение роли студенческих общественных объединений в жизни вуза, степени их влияния на процессы в студенческой среде;
- усиление использования методов социальной работы со студентами образовательных учреждений.
Собравшиеся посчитали именно такую работу продуктивной.