Руководитель проекта:
Ганеев Сабир Минигалиевич,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента, экономики, методики преподавания математики и информатики
Образовательная робототехника – это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в учебный процесс через объединение конструирования и программирования в одном курсе. Интеграция информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления - мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.
В проекте государственной программы Омской области «Развитие системы образования Омской области на 2014-2020 годы» уделяется внимание развитию робототехники в целях формирования у детей и молодежи профессиональных компетентностей и практических навыков в высокотехнических специальных сферах.
Целью проекта является образование детей и молодежи в сфере инновационных технологий и содействие развитию технического творчества, развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях северных районов Омской области.
Задачи, решаемые проектом:
- вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество, ранняя профориентация;
- расширение политехнического кругозора, закрепление в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук;
- развитие навыков проектной и конструкторской деятельности в сочетании с готовностью к исполнительской деятельности;
- формирование умений самостоятельной индивидуальной и согласованной коллективной работы, развитие навыков делового общения;
- подготовка специалистов всех сфер образования по вопросам образовательной робототехники и инновационной деятельности.
Социальный эффект проекта:
Для учащихся:
- кружки по робототехнике для одаренных детей;
- олимпиады по робототехнике на базе филиала ОмгПУ в г. Таре (школьный, городской, районный уровень);
- робототехнический лагерь на базе филиала ОмгПУ в г. Таре;
- сопровождение научно-исследовательских работ учащихся по данной тематике.
Для учителей:
- обучение учителей предметников (информатики и ИКТ, физики, технологии, начальных классов и др.) основам робототехники через курсы повышения квалификации;
- мастер-классы и круглые столы по данной тематике для учителей и общеобразовательных учреждений северных районов Омской области;
- разработка и публикация учебно-методических материалов в области робототехники и механотроники.
Для студентов:
- обучение студентов образовательной робототехнике через курсы по выбору, факультативы;
- организация научно-исследовательской работы студентов через написание курсовых работ, выпускных квалификационных работ по данной тематике;
Ожидаемые результаты проекта:
- организация кружков по робототехнике для одаренных детей;
- проведение олимпиад по робототехнике на базе филиала ОмгПУ в г. Таре;
- организация робототехнического лагеря на базе филиала ОмгПУ в г. Таре;
- сопровождение научно-исследовательских работ учащихся по данной тематике;
- обучение учителей предметников (информатики и ИКТ, физики, технологии, начальных классов и др.) основам робототехники через курсы повышения квалификации;
- проведение мастер-классов и круглых столов для учителей и учащихся общеобразовательных учреждений северных районов Омской области;
- обучение студентов филиала ОмГПУ в г. Таре образовательной робототехнике через курсы по выбору, факультативы;
- организация научно-исследовательской работы студентов филиала ОмГПУ в г. Таре через написание курсовых работ, выпускных квалификационных работ по данной тематике;
- разработка и публикация учебно-методических материалов в области робототехники и механотроники.