Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиРайонная педагогическая мастерская «Школа-Учитель-Будущее» (иностранные языки)

Районная педагогическая мастерская «Школа-Учитель-Будущее» (иностранные языки)

16.03.2020

12 марта 2020 года на базе Филиала ОмГПУ в г.Таре состоялась районная педагогическая мастерская «Школа-Учитель-Будущее» (иностранные языки), проводимая в рамках федерального проекта «Учитель будущего» и национального проекта «Образование». Организатором мероприятия выступила кафедра русского и иностранных языков, а участие в работе мастерской приняли учителя английского и немецкого языков из всех общеобразовательных школ г. Тары и большого числа муниципальных образований Тарского района (Заливинская СОШ, Атирская СОШ, Екатерининская СОШ, Мартюшевская СОШ, Чекрушанская СОШ, Литковская СОШ, Больше-Туралинская СОШ, Кольтюгинская СОШ, Самсоновская СОШ и др.).

Тематика встречи «Интерактивные методы обучения детей чтению на иностранном языке в начальной школе» включала в себя несколько основных вопросов. Председатель ассоциации учителей иностранного языка Тарского Муниципального района, учитель иностранного языка высшей категории Кухарева А.И. ознакомила участников мастерской с результатами II Областного чемпионата «Школьные навыки», достигнутыми школьниками в состязании «ЯзыкознаниУм».

В ходе чемпионата обучающиеся должны были продемонстрировать свои способности читать и говорить на английском, немецком, французском языках. Проанализировав полученные итоги, все стороны учебно-воспитательного процесса пришли к выводу о необходимости внедрения в практику работы учителей начальных классов инновационных методов обучения, которые позволят минимизировать трудности обучения чтению на иностранном языке.

С этой целью, к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков Терещенко Ю.А. представила результаты анализа УМК по иностранному языку по параметру «Обучение техники чтения на иностранном языке», а также продемонстрировала более десятка интерактивных методов обучения детей чтению: «Дом», «Буквенная семейка», «Рифма», «Эхо» и т.д.

В конце своего выступления преподаватель также поделилась опытом применения Интернет технологий в процессе обучения чтению. Подготовленные видеоматериалы помогли собравшимся оценить возможности применения электронных ресурсов, которые при систематическом использовании ведут к положительным результатам.

Ассистент кафедры русского и иностранных языков Долгова А.А. сделала акцент на методах обучения чтению на немецком языке («Поезд», «Сыщики» и др.) и отметила, что любые из них легко адаптируются к другим иностранным языкам.

Учителя города и района с интересом участвовали в реализации методик, ставя себя на место обучающегося. Особый интерес вызвали приёмы, которые отвечают сразу нескольким требованиям ФГОС: групповая работа, здоровьесберегающий компонент, активная самостоятельная деятельность учеников.

Сами учителя также старались поделиться друг с другом опытом обучения чтению на уроках иностранного языка. Свои собственные находки демонстрировали учителя Тарской СОШ №2 и Тарской гимназии №1.

Подтверждая важность и актуальность проводимого мероприятия, методист Информационно-методического центра в сфере образования Тарского муниципального района Омской области Скуратова О.А. представила участникам результаты мониторинга сформированности навыков написания личного письма на иностранном языке, в котором приняли участие 417 школьников.

Исходя из представленных данных, участники пришли к выводу, что предстоит большой пласт совместной работы не только в области обучения чтению, но и другим видам речевой деятельности школьников.

На факультете филологии, истории и права уже несколько лет подряд проводятся педагогические мастерские, как для опытных учителей, так и для молодых специалистов. Преподаватели кафедры русского и иностранных языков становятся инициаторами и организаторами совместных мероприятий по поиску и внедрению эффективных технологий обучения иностранным языкам в различных образовательных организациях. Прошедшая встреча показала актуальность и востребованность проводимой деятельности, а сам Филиал в очередной раз выступил точкой притяжения специалистов в сфере образования и развития методических инноваций.