Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
23 сентября 2025 года в Филиале ОмГПУ в г. Таре состоялась увлекательная встреча в рамках учебной дисциплины «Психология воспитательных практик», где студенты 3 курса погрузились в новый интересный формат взаимодействия с молодежью — форсайт-сессию. Эта интерактивная методика помогла ребятам лучше осознать значимость прошлого, настоящего и будущего в собственной жизни.
Под руководством заведующего кафедрой психологии и специального (дефектологического) образования Л.П. Пузеп и студентки 2-го курса профиля «Психология образования» Алёны Долгушиной участники встречи начали сессию с анализа своего отношения ко временным этапам жизни. Используя наглядные образы, они нарисовали три круга, символизирующих прошлое, настоящее и будущее, и расположили их так, чтобы отразить свою связь с каждым периодом. Это позволило каждому задуматься над ролью определённого временного отрезка в формировании своей личности.
Далее студентам предложили выбрать фразу о будущем, близкую сердцу, что помогло раскрыть индивидуальные представления обучающихся о своем пути вперед. Эти размышления стали основой для дальнейшего формирования общего видения желаемого будущего.
Во второй части занятия команды начали обсуждение важной темы — семьи. Выбор был единогласным, поскольку именно семья является фундаментальной ценностью, определяющей развитие индивида и общества. Чтобы сформировать реалистичный образ будущего, студенты исследовали современные тенденции, оценивая возможные угрозы и открывающиеся перед ними перспективы. Каждая группа предложила свои варианты решений возникающих проблем и способов эффективного использования возможностей. Мероприятие завершилось общим обсуждением результатов сессии.
Ребята отметили важность полученных знаний и опыта, подчеркнув, что для достижения позитивного будущего необходимо предпринимать конкретные шаги уже сегодня. По мнению участников, этот опыт станет полезным инструментом в работе с детьми и подростками, позволяя эффективно вовлекать молодежь в созидательные процессы.
Таким образом, проведенная форсайт-сессия стала настоящим уроком, вдохновляющим будущих педагогов на создание интересных и продуктивных мероприятий, направленных на воспитание молодого поколения.
Кафедра психологии и специального (дефектологического) образования