Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
18 апреля 2025 года в рамках стратегического проекта ОмГПУ «Работодатель (Постдипломное сопровождение выпускников)» состоялся вебинар «Применение интерактивных методов обучения на уроках биологии в общеобразовательной школе и СПО».
Мероприятие, организованное кандидатом биологических наук, доцентом кафедры психологии и специального (дефектологического) образования М.В. Пашиной, объединило молодых учителей из Тарского, Большеуковского, Седельниковского районов и г. Омска, а также студентов и выпускников Филиала ОмГПУ в г. Таре.
Активное участие в вебинаре приняла кандидат биологических наук, доцент той же кафедры В.С. Максюта. Она подчеркнула важность внедрения активных методов в учебный процесс: «Использование игровых и исследовательских подходов не просто оживляет урок, но и формирует у учеников критическое мышление. Важно, чтобы дети видели связь биологии с реальной жизнью». Преподаватель отметила положительное влияние активных методов на образовательный процесс и призвала слушателей применять их в своей педагогической практике.
Участники погрузились в обсуждение современных подходов к преподаванию биологии. Среди ключевых тем:
• Исследовательские проекты, например, наблюдение за ростом растения из семени с фиксацией каждого этапа. Такой метод развивает у школьников навыки анализа и ответственность за живой организм.
• Ролевые игры — ярким примером стала игра «Суд над сорняком», где через импровизацию ученики изучают экологические взаимодействия и учатся аргументировать свою позицию.
• «Ботанический детектив» — сценарий, предложенный педагогам, помогает закрепить тему «Систематика растений». Ученики ищут растения по описанию, превращая урок в увлекательное расследование.
М.В. Пашина добавила: «Эти методы не только повышают вовлеченность учеников, но и учат их применять знания в реальной жизни. Например, навыки наблюдения и анализа полезны не только на уроке, но и в быту».
Участники вебинара получили готовые инструменты для уроков, которые можно адаптировать под любой класс. Мероприятие стало площадкой для обмена опытом.
Кафедра психологии и специального (дефектологического) образования