Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
3 ноября в рамках стратегического проекта «Работодатель» был проведен семинар-практикум «Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство реализации ФГОС НО». Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления. Данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения.
Организатором мероприятия выступила Максюта В.С., доцент кафедры психологии и специального (дефектологического) образования. Студенты 3 курса профиля «Начальное образование и Дошкольное образование» и 1 курса профиля «Психология образования» рассмотрели структуру и содержание технологии критического мышления, а также научились работать с такими приёмами, как «Кластер», «Корзина идей», «Денотатный граф», «Инсерт», «Фишбоун», «Толстый и тонкий вопросы», «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»), «Рафт», «Диаманта», «Синквейн», «Хайку», «Шесть шляп».
Отзывы участников свидетельствуют о заинтересованности и необходимости проведения мероприятий практической направленности:
«Меня заинтересовала технология «Развития критического мышления», так как она направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию. Многие приёмы меня очень заинтересовали, с некоторыми я уже была знакома, например, «Синквейн», «Корзина идей», «Ромашка Блума». Полученные знания мне в дальнейшем могут пригодиться и в учёбе, и в работе», - отметила Анастасия Янина, студентка факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании.
«Сегодня мы побывали и в роли учеников, и в роли учителя. Для себя отметила, что ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая. Думаю, что в дальнейшем я попробую применить данную технологию на своих уроках!», - прокомментировала Греник Елена, студентка факультета педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании.
Кафедра психологии и специального(дефектологического) образования