Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре
Адрес:
646535, Омская обл., г. Тара, ул. Школьная, 69.
Помощник директора +7(38171) 2-21-65
Приемная комиссия: +7(38171) 2-20-97
Электронная почта: tfomgpu@mail.ru
27 апреля 2023 года в Филиале ОмГПУ в г. Таре в рамках программы Технопарка универсальных педагогических компетенций студенткой 5 курса Колосовой Викторией направленности (профиля) «Начальное образование и Дошкольное образование» под руководством преподавателей кафедры педагогики и развития образования был проведён мастер-класс «Песочная терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста!».
На занятии студенты познакомились с основными направлениями работы с песком и сыпучими материалами, формами взаимодействия, техниками, которые позволяют развивать мелкую моторику, познавательные процессы и эмоциональную сферу детей дошкольного и младшего школьного возраста. Так, например, техника работы с песком «Танец пальчиков», позволила студентам отработать такие эмоции, как радость, грусть, страх и злость, посредством выполнения определенных действий с пеком под музыку.
Также в рамках мастер-класса студентам была предоставлена возможность выполнить различные задания, непосредственно связанные с работой с песком, на современном оборудовании, которым располагает лаборатория «Цифровая педагогика, начальное и дошкольное образование», а именно интерактивная песочница и творческая лаборатория «Оlodim».
После мастер-класса студенты 4 курса профиля «Начальное образование и Дошкольное образование» отметили, что «работа с песком является актуальным и значимым для современного педагога. Применение современного оборудования позволит облегчить и разнообразить педагогическую деятельность. На мероприятии нас познакомили с различными видами упражнений, заданиями, которые можно использовать в образовательном процессе с применением сыпучих материалов. Данный мастер-класс был очень интересным и познавательным».
«Для каждого из нас песок связан с детством и играми. Мастер-класс показал нам не только то, что дети могут развлекаться с песком, но ещё и получать пользу от этого интересного занятия. Развитие мелкой моторики, воображения, логики, улучшение эмоционального состояния ребят очень важны в работе воспитателя и педагога начальных классов и песочная терапия отлично может с этим помочь. Данное направление не ограничивается песком ведь можно использовать и обычные крупы, которые есть у каждого на кухне: манка, рис, гречка, пшено. Так как каждая из них не похожа друг на друга, то и интерес заниматься, даже выполняя одинаковые задания, только возрастает. Тематика занятия весьма актуальна и принять в нем участие полезно для будущих специалистов в области дошкольного и начального образования»,- прокомментировала Яна Шулятецкая.
Кафедра педагогики и развития образования